Судебный акт #701


Суд
АС Республики Бурятия
Судья
Устинова Нина Васильевна
Вид
Первая инстанция
Результат
Решение суда первой инстанции: Признать реш. адм. органа законным и отказать в удовл. треб. заявителя


Решение суда

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52, e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:www.buryatia.arbitr.ru. Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ г. Улан-Удэ “30” июня 2011г. Дело № А10-1205/2011 Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 30 июня 2011 года. Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Устиновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Раднаевой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального учреждения здравоохранения "Городской родильный дом № 2" (ИНН 0323079343, ОГРН 1020300904018) об отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия (ИНН 0326021133, ОГРН 1040302972082) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-18/2011 от 22.03.2011 и № 02-23/2011 от 22.03.2011г. при участии: от заявителя: Урбаева А.Л. – представитель по доверенности от 01.03.2011г.; от ответчика: Шабаганова Р.А. – представитель по доверенности №02-10-09-102/310 от 09.02.2011г., Орлов А.С. – представитель по доверенности №02-10-09-101/309 от 09.02.2011г. установил: Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской родильный дом №2" (далее- МУЗ "Городской родильный дом №2") обратилось в суд с заявлением об отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-18/2011 от 22.03.2011 и № 02-23/2011 от 22.03.2011г. Представитель заявителя в судебном заседании требования уточнил, просил признать постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №02-18/2011 от 22.03.2011г. и № 02-23/2011 от 22.03.2011г. незаконными. Заявитель в обоснование требований сослался на следующее. По результатам проверки в отношении учреждения составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесены постановления о прекращении производства по 9 делам, а по двум делам вынесены постановления о привлечении к административной ответственности. Оспариваемые постановления №02-18/2011 от 22.03.2011 и № 02-23/2011 от 22.03.2011г. о привлечении учреждения к административной ответственности по части 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб. за нецелевое использование средств внебюджетных фондов являются незаконным. Выплаты работникам аптеки, произведенные за счет денежных средств, перечисленных государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования по Республике Бурятия за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период не являются нецелевым использованием средств государственных внебюджетных фондов. Приказом Управления здравоохранения г. Улан-Удэ от 24.09.2007г. №271 (приложение) рекомендованы показатели распределения средств, направленных на оплату труда медицинского персонала, непосредственно оказывающего амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период. Провизорам рекомендован поправочный коэффициент 0,8%, фармацевтам – 0,4%. Согласно Положению об аптеке лечебно-профилактического учреждения, аптека является внутрибольничным структурным подразделением, существует на правах отделения и снабжает лекарствами, медицинскими товарами только МУЗ "Городской родильный дом №2". Персонал, работающий в аптеке получил денежные средства, так же как и остальные работники (врачи, медсестры, санитарки), непосредственно оказывающие медицинскую помощь женщинам в период родов и послеродовой период. Выплаты не повлекли существенной угрозы охраняемым обществом отношениям. В судебном заседании 27.06.2011г. представитель заявителя сослался на допущенные нарушения при составлении протоколов, а именно законному представителю не разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем оспариваемые постановления являются незаконными. Ответчик требования не признал, сослался на следующее. Согласно Порядку расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, оказанных женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, предусмотрено, что средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период. Работники аптеки МУЗ "Городской родильный дом №2 " не относятся к числу лиц, непосредственно оказывающих стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовой период. Протоколы об административном правонарушении составлялись 25.02.2011г. в присутствии законного представителя – главного врача МУЗ "Городской родильный дом №2 " Дамбаевой А.Р., содержат запись о разъяснении законному представителю прав и обязанностей лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, предусмотренных статьями 24.2., 25.4., 25.1., 26.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации Дамбаева А.Р. отказалась от подписания протоколов, о чем имеется отметка в протоколе. В этот же день 25.02.2011г. Дамбаевой А.Р. вручены копии протоколов под роспись. Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, часть 3 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит требования об обязательном наличии в протоколе об административных правонарушениях подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, о разъяснении ему прав. Дело рассматривается в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Из материалов дела следует, что в соответствии с централизованным заданием Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 29.12.2010г. №43-01-02-25/5837, Планом контрольной работы ТУ Росфиннадзора в Республике Бурятия на 2011 год на основании приказа от 07.02.2011г. №21 и на основании удостоверения от 07.02.2011г. №21 старшим контролером-ревизором ТУ Росфиннадзора в Республике Бурятия Сизых О.А. (руководитель ревизионной группы) и страшим специалистом 3 разряда Сокол О.Н. проведена проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" и имущества, приобретенного за счет указанных средств в МУЗ "Городской родильный дом №2" за период с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. Проверка проведена с 08.02.2011г. по 25.02.2011г. По результатам проверки составлен акт №21 от 25.02.2011г. (т. 2 л.д. 1-13). При проверке установлено, что в нарушение статей 38 "Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств", 147 "Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 Правил финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течении первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 987, пункта 6 Порядка расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, утвержденного приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.02.2008 № 51н, в 2010 году произведено начисление и выплата заработной платы работникам аптеки Муниципального учреждения здравоохранения "Городской родильный дом № 2", которые не оказывали непосредственно медицинскую помощь женщинам в период родов и послеродовой период, на общую сумму 423196,71 рублей (единый социальный налог - 87858,59 рублей). Акт проверки вручен главному врачу МУЗ "Городской родильный дом №2" Дамбаевой А.Р. 25.02.2011г. По результатам проверки 25.02.2011г. старшим контролером-ревизором ТУ Росфиннадзора в Республике Бурятия Сизых О.А. в присутствии главного врача МУЗ "Городской родильный дом №2" Дамбаевой А.Р. составлены 11 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Главный врач Дамбаева А.Р. от подписания протоколов об административных правонарушениях отказалась, копии протоколов вручены ей 25.02.2011г., что подтверждается распиской законного представителя Дамбаевой А.Р. в получении копий протоколов. 03.03.2011г. протоколы повторно направлены в адрес заявителя с приложением к протоколу текста с разъяснением прав и обязанностей. Указанные документы получены заявителем 09.03.2011г. Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 15.03.2011г., по ходатайству заявителя отложено на 18.03.2011г. По ходатайству заявителя рассмотрение вторично отложено на 22.03.2011г. 22.03.2011г. по 9 делам административным органом вынесены постановления о прекращении производства по делу в соответствии со статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью. По делу №02-18/2011 и №02-23/2011 вынесены постановления о привлечении МУЗ "Городской родильный дом №2" к административной ответственности по части 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в использовании средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством за июль 2010г. в сумме 44144 руб. 26 коп., за декабрь 2010г. в сумме 55425 руб. 58 коп. в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб. С указанными постановлениями №02-18/2011 и №02-23/2011 заявитель не согласился и обратился в суд о признании постановлений незаконными. Изучив представленные документы, заслушав объяснения сторон и свидетелей, суд не находит оснований для признания постановлений незаконными. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно статье 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Согласно пункту 1 Правил финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007г. №987 (далее- Правила), настоящие Правила устанавливают порядок финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ (далее - учреждения здравоохранения), услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет. В соответствии с пунктом 8 Правил средства на оплату услуг, перечисленные региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, расходуются учреждениями здравоохранения, в которых оказана амбулаторно-поликлиническая помощь женщинам в период беременности, - на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, обеспечение медикаментами женщин в период беременности и оснащение медицинским оборудованием; оказана стационарная помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, - на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала. Порядок расходования указанных средств утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В соответствии с пунктами 3, 6 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.02.2008 N 51н "О Порядке расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет" средства на оплату услуг за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности направляются в соответствии с приказом по учреждению здравоохранения в том числе на: оплату труда медицинского персонала в размере 35 - 45 процентов от суммы перечисленных средств. Средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период. Как следует из материалов дела, Миронова В.К. – заведующая аптеки, Орунбаева Л.Б. – провизор-аналитик, Баклашова В.П. – провизор, Буркова Ф.Б. – фармацевт, Балданова Ю.Д. – санитарка мойщица, Ритер В.Я. - фармацевт, Дансарунова СМ. – санитарка мойщица, Мацукевич О.Ю. – санитарка мойщица, Замбалаева Е.И. – санитарка мойщица, Юрьева И.В. – санитарка мойщица, Васильева Н.Ю. – санитарка мойщица, Мархасина Е.И. – санитарка мойщица, Будаева СВ. - провизор, являются работниками аптеки МУЗ "Городской родильный дом №2". Указанные работники аптеки не оказывают непосредственно медицинскую помощь в период родов и послеродовой период. Главный врач МУЗ "Городской родильный дом №2" Дамбаева А.Р. пояснила, что выплаты работникам аптеки производились согласно приказу Управления здравоохранения администрации г. Улан-Удэ от 24.09.2007г. №271, Положению об аптеке лечебно-профилактического учреждения, согласно которому аптека является внутрибольничным структурным подразделением, существует на правах отделения и снабжает лекарствами и другими медицинскими товарами только МУЗ "Городской родильный дом №2". Расходование бюджетных средств в 2010 году на оплату труда работников МУЗ "Городской родильный дом №2", которые не оказывали непосредственно медицинскую помощь в период родов произведено по следующим хозяйственным операциям: начисление заработной платы Мироновой В.К., Орунбаевой Л.Б., Баклашовой В.П., Бурковой Ф.Б., Балдановой Ю.Д., Ритер В.Я., Дансаруновой С.М., Мацукевич О.Ю., Замбалаевой Е.И., Юрьевой И.В., Цыреновой Р.Д. за июль 2010 года на сумму 34979 руб. 60 коп.; перечисление заработной платы за июль 2010г. произведено платежным поручением от 22.07.2010г. №1593 на общую сумму 1126798 руб. 44 коп., в то числе МироновойД.К., Орунбаевой Л.Б., Баклашовой В.П., Бурковой Ф.Б., Балдановой Ю.Д., Ритер В.Я., ДансаруновойС.М., МацукевичО.Ю., Замбалаевой Е.И., Юрьевой И.В., Цыреновой Р.Д. на сумму 31346 руб. 22 коп.; перечисление единого социального налога за июль 2010 года произведено по платежным поручениям от 22.07.2010 № 1588 на сумму 4897,06 рублей, № 1587 - 2098,74 рублей, № 1586 - 699,59 рублей, № 1585 - 384,78 рублей. Зачтено в счет больничных листов в сумме (ФСС) в сумме 1084,37 рублей. Всего на сумму 9164 руб. 54 коп.; перечисление налога на доходы физических лиц за июль по платежному поручению от 22.07.2010 № 1584 – 3633 руб. 38 коп., нецелевое использование средств составило 44144 руб. 14 коп. (31346 руб. 22 коп. + 9164 руб. 54 коп. + 3633 руб. 38 коп.). Начисление заработной платы Мироновой В.К., Орунбаевой Л.Б., Баклашовой В.П, Бурковой Ф.Б., Балдановой Ю.Д., Ритер В.Я., Дансарановой С.М., Манукевич О.Ю., Замбалаевой Е.И., Юрьевой И.В., Васильевой Н.Ю., Мархасиной Е.И., Будаевой С.В. за декабрь 2010 года на сумму 43949 руб. 05 коп.; перечисление заработной платы за декабрь 2010 года произведено платежным поручением от 24.12.2010г. № 3668 на общую сумму 886780 руб. 90 коп., в том числе Мироновой В.К., Орунбаевой Л.Б., Баклашовой В.П., Бурковой Ф.Б., Балдановой Ю.Д., Ритер В.Я., Дансаруновой СМ., Мацукевич О.Ю., Замбалаевой Е.И., Юрьевой И.В., Васильевой Н.Ю., Мархасиной Е.И., Будаевой С.В. на сумму 37970 руб. 33 коп.; перечисление единого социального налога за декабрь 2010 года произведено по платежным поручениям от 27.12.2010 № 3677 на сумму 878,98 рублей, № 3679 - 6152,87 рубля, № 3680- 2598,82 рублей, № 3681 -87,90 рублей, № 3678 - 483,44 рубля. Зачтено в счет больничных листов в сумме (ФСС) в сумме 1274,52 рубля. Всего на сумму 11476,53 рублей, перечисление налога на доходы физических лиц за декабрь по платежному поручению от 27.12.2010 № 3682 - 5978,72 рублей., нецелевое использование средств составило 55425 руб. 58 коп. (37970 руб. 33 коп. + 11476 руб. 53 коп. + 5978 руб. 72 коп.). Факт нецелевого использования средств федерального бюджета подтверждается следующими доказательствами: копия выписки распределения фонда заработной платы из средств Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (родовые сертификаты) за июнь 2010 года, копии расчетных листков за июль 2010г. Мироновой В.К., Орунбаевой Л.Б., Баклашовой В.П., Бурковой Ф.Б., Балдановой Ю.Д., Ритер В.Я., Дансаруновой СМ., Мацукевич О.Ю., Замбалаевой Е.И., Юрьевой И.В., Цыреновой Р.Д., копии платежных поручений от 22.07.2010 №1593 на сумму 31346,22 рублей, от 22.07.2010 № 1588 на сумму 4897,06 рублей, № 1587 - 2098,74 рублей, № 1586- 699,59 рублей, № 1585 - 384,78 рублей. №1584 -3633,38 рублей; копия выписки распределения фонда заработной платы из средств Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (родовые сертификаты) за ноябрь 2010 года, копии расчетных листков за декабрь 2010г. Мироновой В.К., Орунбаевой Л.Б., Баклашовой В.П., Бурковой Ф.Б., Балдановой Ю.Д., Ритер В.Я., Дансарановой СМ., Мацукевич О.Ю., Замбалаевои Е.И., Юрьевой И.В.„ Васильевой Н.Ю., Мархасиной Е.И., Будаевой СВ., копии платежных поручений от 24.12.2010 № 3668 на сумму 37970 руб. 30 коп., от 27.12.2010 № 3682 – 5978,72 рублей, от 27.12.2010 № 3677 на сумму 878,98 рублей, №3679 - 6152,87 рубля, № 3680 - 2598,82 рублей, №3681 - 87,90 рублей, №3678 - 483,44 рубля. На основании изложенного МУЗ "Городской родильный дом №2" правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Административным органом нарушение порядка привлечения общества к административной ответственности не допущено. В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина заявителя в совершении указанного правонарушения состоит в том, что он имел возможность для соблюдения установленного законодательством требований, однако не принял все зависящие от него меры по соблюдению этих правил. Ссылки заявителя на малозначительность административного правонарушения являются несостоятельными, поскольку не находят подтверждения в материалах дела и не соответствуют действующему законодательству. Кроме того, по 9 фактам правонарушений уже вынесены постановления о прекращении производства в связи с малозначительностью. Учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, размер штрафа определен административным органом в минимальном размере. Довод заявителя о том, что при составлении протоколов права и обязанности представителю заявителя разъяснены не были, судом отклоняется. Допрошенная судом в качестве свидетеля ревизор Сизых О.А. пояснила, что 25.02.2011г. ею были составлены протоколы об административном правонарушении, акт проверки. Представителю юридического лица разъяснялись права и обязанности. С фактами, изложенными в протоколах представитель не согласилась, отказалась от подписания протоколов, о чем совершила соответствующие записи в протоколах. В день составления акта проверки и протоколов заявителем были представлены письменные возражения по акту проверки. Допрошенная судом в качестве свидетеля Дамбаева А.Р. пояснила, что объем проверки охватил 2010 год, проверка длилась до вечера, ушли с работы с половине девятого, читать протоколы не стала, учитывая недостаток времени. В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Как следует из материалов дела, протоколы об административном правонарушении от 25.02.2011 составлены в присутствии законного представителя МУЗ "Городской родильный дом №2" главного врача- Дамбаевой А.Р., содержит запись о разъяснении ему прав, предусмотренных статьями 24.2, 24.4, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и имеется соответствующая запись об отказе указанного лица от подписания протокола, что согласуется с требованиями части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Часть 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит требований о наличии в протоколе отдельной подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, о разъяснении ему прав, предусмотренных статьями 24.2, 24.4, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протоколы вручены 25.02.2011г. законному представителю Дамбаевой А.Р., что подтверждается имеющейся в деле распиской. На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат. Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований отказать. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления его в полном объеме). Решение суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса. Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда www.4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа www.fasvso.arbitr.ru/ Судья Н.В. Устинова

На Спиртзаводской трассе в Бурятии прошла уборка
Участники уборки вывезли с территории мусор, порубочные остатки деревьев Маневренная группа Управления по ЧС администрации Улан-Удэ провела очистку леса в районе 2 километра Спиртзаводской трассы.
Три года "строгача" получил насильник 13-летней девочки из Бурятии
В апреле 2014 года девушка готовила пищу дома. У нее закончилась соль, она отправилась к соседу.
"Молодёжь Бурятии": Банкрот рвётся в Хурал
В Бурятии завершается заявочная кампания. "Единая Россия" одной из первых составила список своих кандидатов на выборы в Народный Хурал.
С начала 2018 года в ДНТ и СНТ Улан-Удэ произошло 40 пожаров
Всего же с начала 2018 года в Улан-Удэ зарегистрировали девять лесных пожаров на общей площади в 11,9 гектара.
Праймериз "ЕР" в Народный Хурал Бурятии пройдет 3 июня
В результате, 3 июня пройдет предварительное голосование, на котором отдать свой голос избиратель сможет за более чем одного кандидата.